Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:

Официальный сайт Администрации муниципального

образования Городищенское Нюксенского района Вологодской области

Протокол публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки

ПРОТОКОЛ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ  ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОЕ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Место и время проведения публичных слушаний:

 

- д. Брусенец, д. Хохлово, д. Пустыня, д. Монастыриха – 18.03.2014 года в 14.00 часов в здании клуба по адресу: д. Пустыня, д. 20;

- д. Брусноволовский Погост и близлежащие деревни – 18.03.2014 года в 16.00 часов в здании клуба по адресу: д. Брусноволовский Погост, ул. Школьная, д.11;

- д. Матвеевская, д. Космаревская Кулига, д. Задний Двор, д. Дор – 19.03.2014 года в 14.00 часов  в здании ФАПа по адресу:  д. Матвеевская, д. 42

- д. Лопатино, д. Бор, д. Шульгино, д. Жар, д. Быково – 19.03.2014 года в 16.00 часов  в здании ветлечебницы по адресу:  д. Жар, д. 33а

- д. Юшково и близлежащие деревни – 20.03.2014 года в  16.00 часов в здании школы-сада по адресу: д. Юшково, д. 28

- д. Верхняя Горка, д. Софроновская, д. Козлевская, д. Пожарище, д. Сарафановская, д. Федьковская, д. Верхнее Каменное – 21.03.2014 года в  14.00 часов в здании ФАПа по адресу: д. Верхняя Горка, д. 31

- д. Опалихи, д. Большие Ивки, д. Малые Ивки, п. Васильево – 21.03.2014 года в  16.00 часов у здания магазина по адресу: д. Опалихи, д.7

- д. Макарино и близлежащие деревни – 25.03.2014 года в 14.00 час. в здании клуба по адресу: д. Макарино, д. 3;

- с. Городищна, д. Карманов Двор – 25.03.2014 года в 16.00 час. в зале администрации по адресу: с. Городищна, ул. Октябрьская, д.26;

 

Участники публичных слушаний:

Чугреев Игорь Николаевич – глава муниципального образования Городищенское;

 Шушкова Марина Витальевна – заместитель главы администрации, осуществляет ведение протокола публичных слушаний;

 

В публичных слушаниях приняли участие:

- д. Брусенец, д. Хохлово, д. Пустыня, д. Монастыриха – 10 человек;

- д. Брусноволовский Погост и близлежащие деревни – 6 человек;

- д. Матвеевская, д. Космаревская Кулига, д. Задний Двор, д. Дор – 14 человек;

- д. Лопатино, д. Бор, д. Шульгино, д. Жар, д. Быково – 13 человек;

- д. Юшково и близлежащие деревни – 8 человек;

- д. Верхняя Горка, д. Софроновская, д. Козлевская, д. Пожарище, д. Сарафановская, д. Федьковская, д. Верхнее Каменное – 15 человек;

- д. Опалихи, д. Большие Ивки, д. Малые Ивки, п. Васильево – 8 человек;

- д. Макарино и близлежащие деревни – 19 человек;

- с. Городищна, д. Карманов Двор – 42 человека;

 

В публичных слушаниях приняли участие жители муниципального образования Городищенское, депутаты Совета и специалисты администрации муниципального образования.

 

Предмет слушаний:

Рассмотрение проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское, разработанного специалистами ЗАО Проектно-изыскательский институт «ВОЛОГДААГРОПРОЕКТ».

 

Основание для проведения публичных слушаний:

Постановление администрации муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района №15 от 10.02.2014 года  «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района».

Порядок проведения публичных слушаний:

1. Выступление заместителя главы администрации муниципального образования Городищенское Шушковой М.В. по представленному для рассмотрения проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района.

2. Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.

По предложенному порядку проведения публичных слушаний – замечаний и предложений от участников слушаний не поступило.

 

 Участников публичных слушаний ознакомили   с:

-  проектом Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района;

- проектами карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации.

     В ходе слушаний участникам слушаний было разъяснено, что правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительным органом местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

     Правила - нормативный правовой документ, его разработка которого велась в строгом соответствии с:

Градостроительным Кодексом РФ, Земельным Кодексом, законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», иными законами и нормативами Российской Федерации, Вологодской области, Уставом муниципального образования, генеральным планом муниципального образования.

     Правила определяют механизм применения процедур, предусмотренных этими документами в муниципальном образовании Городищенское.

     Согласно градостроительному кодексу Правила землепользования и застройки состоят из:

     -           Текстовой части документа, где описан порядок применения Правил и внесения в них изменений. Порядок применения правил включает в себя описание полномочий органов местного самоуправления в регулировании землепользования и застройки территории МО.

     -           Схемы градостроительного зонирования муниципального образования Городищенское и входящих в его состав населенных пунктов, с отображением границ территорий с особыми условиями использования.

     -           Градостроительных регламентов.

     Территория МО в границах населенных пунктов разделена на территориальные зоны. Они отображены на Карте градостроительного зонирования.

     Территориальные зоны установлены в соответствии со статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и сочетают в себе современное использование территории, а также планируемое использование земельных участков согласно утвержденным документам по планировке территории.

     Всего на территории поселения выделено 18 видов территориальных зон согласно их назначению. Им присвоены индексы, по которым можно узнать регламент к данной зоне.

     Границы территориальных зон отвечают требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, и устанавливаются по:

     - линиям улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

     -  границам земельных участков;

     - границам города;

     - естественным границам природных объектов и т.д.;

     К территориальным зонам, указанным в перечне и на чертеже Правил приписаны градостроительные регламенты.

     Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом:

     1. фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

     2. возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

     3. функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения;

     4. видов территориальных зон;

     5. требований охраны объектов культурного наследия, а так же особо охраняемых
природных территорий, иных природных объектов.

 

Пример регламента для зоны Ж-1:

Ж-1.  Зоны индивидуальной жилой застройки

Зона жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.1.Основные виды разрешенного использования:

  • индивидуальные жилые дома усадебного типа на обособленных земельных участках.

1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:

  • отдельно стоящие на территории земельного участка или встроенные в жилые дома гаражи;
  • открытые автостоянки – 2 машино – места на индивидуальный участок;
  • открытые гостевые автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей;
  • хозяйственные постройки, теплицы, парники, оранжереи;
  • строения для содержания мелких животных (собак, птицы, кроликов и т.д.);
  • сады, огороды, палисадники;
  • индивидуальные резервуары для хранения воды;
  • бани на индивидуальном участке;
  • сады, скверы, бульвары;
  • объекты инженерной инфраструктуры (котельные, трансформаторные подстанции, ЦТП, ГРП);
  • проезды, зелёные насаждения, детские площадки, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для сбора мусора.

1.3. Условно разрешенные виды использования:

  • детские сады, ясли, иные объекты дошкольного воспитания;
  • отдельно стоящие многоквартирные дома 1-2 этажа;
  • объекты розничной и оптово – розничной торговли первой необходимости;
  •  специализированные магазины строительных, москательно-химических и др. товаров, магазины с наличием взрывопожароопасных веществ и материалов, специализированные рыбные и овощные магазины, временные павильоны рыночной торговли;
  • аптеки, пункты  первой медицинской помощи, офисы врачей общей практики, раздаточные пункты молочной кухни, женские консультации, санитарно-эпидемиологические учреждения;
  • предприятия общественного питания: кафе, столовые, закусочные в отдельно стоящих зданиях;
  • парикмахерские, часовые мастерские, ателье, обувные мастерские, мастерские по ремонту бытовой техники, приемные пункты прачечной и химчистки, фотоателье, иные объекты бытового обслуживания;
  • жилищно – эксплуатационные предприятия, с ремонтными мастерскими;
  •  административные здания, кредитно – финансовые учреждения;
  • офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний;
  • отделения связи: почта – телеграф – телефон -интернет-кафе;
  • гостиницы, дома престарелых и инвалидов, центры обслуживания  туристов, дома интернаты для детей, дома ребенка;
  • аварийно – диспетчерские пункты;
  • объекты пожарной охраны;
  • клубы общения пенсионеров и инвалидов, центры социального обслуживания;
  • помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;
  • объекты индивидуальной трудовой деятельности;
  • мастерские по изготовлению мелких поделок по индивидуальным заказам (изделия художественного литья, изделия народных промыслов столярных изделий, кузнечно-кованных изделий);
  • малые архитектурные формы, рекламные установки, объекты монументальной пропаганды;
  • парковки перед объектами обслуживания;
  • площадки для выгула собак;
  • общественные туалеты на участках не более 100 м2;

 

2. Параметры разрешенного использования

Объекты основного вида разрешенного использования должны занимать не менее 60% территории. До 40% территории допускается использовать для размещения объектов социально-бытового и культурно-досугового назначения, стоянок автомобильного транспорта, коммунальных объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду и население (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).

Предельно допустимые параметры зоны застройки индивидуальными жилыми домами:

  • Минимальная площадь земельного участка – 600 м2;
  • Максимальная площадь участка – 5000 м2;
  • Минимальная ширина участка по уличному фронту – 24 м;
  • Максимальная ширина участка по уличному фронту – 50 м;
  • Максимальный коэффициент застройки – 0,25;
  • Минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения - не менее 3 метров для зданий I - III степеней огнестойкости, не менее 7,5 м для зданий IV-V степеней огнестойкости;
  • Отступ от красной линии до линии застройки при новом строительстве составляет не менее 6 м;
  • Расстояние от полотна дороги до ограждения не менее 2 м;
  • Ограждения земельных участков должны быть не выше 1,5 м, вид ограждения и его высота должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала с обеих сторон улицы, светопрозрачность ограждения допускается не менее 40 %;
  • На границе с соседними участками должны быть сетчатые или решётчатые ограждения с целью минимального затемнения и высотой не более 1,5 м;
  • Магазины торговой площадью не более 120 м2;
  • Объекты пожарной охраны размещать в соответствии с требованиями                             СНиП 2.04.02-84:
  • Площадки для сбора мусора размещать на расстоянии до границ участков жилых домов, детских учреждений, озелененных площадок не менее 50, но не более 100 м.

3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

Часть территориальной зоны административно-деловой активности (Ж-1) совпадает с зонами с особыми условиями использования территории. Для земельных участков находящихся в территориальной зоне в границах:

- водоохраной зоны (ВЗ), ограничения отражены в статье 51 Правил;

- зоны санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО), ограничения отражены в статье 51 Правил;

- санитарно-защитной зоны (СЗЗ), ограничения отражены в статье 51 Правил.

     Ко всем зонам есть ограничения в использовании, т.е. определено, что можно, а что нельзя делать на этой территории из-за особого режима охраны окружающей среды, здоровья населения, или обеспечения экологической безопасности.

     Все действия в данных зонах должны проверяться на соответствие указанным в Правилах санитарным нормам и требованиям. Контролировать соблюдение ограничений в этих зонах будут, специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

     Исходя из вышесказанного, пользуясь Правилами, любой заинтересованный человек будет осведомлен о развитии интересующей его территории, о разрешенных видах использования и экологических ограничениях строительства, связанных с санитарно - защитимыми, водоохранными зонами или охраняемыми территориями.

     В Правилах также прописаны права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил:

     Те акты, которые были приняты до введения Правил, применяются в части, не противоречащей Правилам.

     Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, признаются действительными.

     Важная норма Правил - несоответствующее использование.

     Если вид использования земельного участка или объекта недвижимости не соответствуют градостроительному регламенту, он может использоваться без установления срока приведения в соответствие, за исключением случаев, если его использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В таком случае на его использование может налагаться запрет.

     Отметим те преимущества, которые дают поселению Правила:

     1. позволяют получать юридически значимую информацию о том, где и по какому назначению можно использовать земельные участки в различных районах поселения и что конкретно на них можно строить. Выполнение этого требования повышает привлекательность поселения для инвесторов, информированность граждан о планах развития, активизирует их участие в принятии соответствующих решениях;

     2. позволяют изменять назначение объекта недвижимости (в определенных предусмотренных пределах) в процессе его эксплуатации, сообразуясь с меняющимися условиями рынка. Выполнение этого требования позволяет использовать недвижимость наиболее эффективным и прибыльным образом, повышая ее стоимость;

     3. дают возможность для любых заинтересованных лиц знать в деталях описание процедур, связанных с:

     - предоставлением прав на земельные участки,

     - согласованием проектов, выдачей разрешения на строительство.

     Описание процедур содержит исчерпывающий перечень административных органов, причастных к этим действиям, включая:

     - их полномочия,

     - предметы согласования,

     - сроки рассмотрения вопросов.

     -  возможности апеллирования по поводу принятых решений.

     Выполнение этого требования позволяет повысить для инвесторов гарантии реализуемости их проектов в планируемые сроки.

     Правила дают общую для всех информацию о том, что можно строить, что нельзя, как можно использовать, как нельзя, т.е. делает прозрачной процедуру принятия того или иного градостроительного решения.

 

Участники публичных слушаний   предложений и замечаний, касающихся проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний  не выразили.

 

Итоги публичных слушаний:

Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района Вологодской области считать состоявшимися.

По результатам публичных слушаний  главе  муниципального образования Городищенское было рекомендовано принять решение о согласии с проектом Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района Вологодской области и направлении его в Совет муниципального образования Городищенское. Протокол публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Городищенское подлежит опубликованию на информационных стендах на территории  муниципального образования Городищенское и размещению на сайте муниципального образования Городищенское.

 

 

 

Председатель публичных слушаний       _________________          И.Н. Чугреев

 

Секретарь публичных слушаний      ___________________           М.В. Шушкова

Дата создания: 09.11.2017 10:08

Дата последнего изменения: 23.01.2018 14:17

На главную страницу